Здесь мы постараемся описать невидимую сторону создания любых моделей трансформеров, или ее большую часть. Многие компании занимающиеся разработкой и выпуском подобных моделей с трансформацией или без, проходят те или иные описанные далее этапы.

Как любой проект, любое творение, любое искусство, оно начинается с объединения людей в рамках идеи.

Для воплощение модели любого трансформера, в более чем одном экземпляре, необходима большая или огромная команда талантливых специалистов! В нее входят люди следующих профессий: художники, дизайнеры, конструкторы, инженеры, химики, технологи, сборщики, юристы, бухгалтеры, менеджеры, маркетологи, рекламщики, экономисты, логисты, кладовщики, упаковщики, и много кто еще!

И все эти люди на разных этапах принимают важное участие в создании, в появлении, каждой модели с возможностью трансформации. И мы постараемся вкратце приоткрыть перед вами эти важнейшие этапы, о которых вы можете не знать (нумерация этапов условна). Описание этапов и работ упрощено для вашего восприятия.

Этап 0. Формирование идеи.

На этом этапе уже сформирована команда людей, имеется в наличие всё необходимое оборудование, разработана и утвержден проект создания и разработки модели / серии моделей. Все это формируется на базе владельцев компании / фабрик / студий по разработке и производству игрушек, коллекционный моделей. Формируется концепт идея, проект, что и в каком количестве, с какими особенностями будут входить в серию или в одиночную форму модели.

Этап 1. Концепт арты и работа художников

Для разработки концепт артов, в рамках заданных образов и вариантов трансформации моделей привлекаются для их создания художники-дизайнеры.

Художественный отдел, в рамках всех полученных концепт артов от художников-дизайнеров, проводит подбор лучших вариантов, из которых собирают базис для работы конструкторов. В рамках этой работы также проводится подбор цветовой схемы каждой модели, что бы она выглядела интересней.

Этап 2. Процесс моделирования.

Невероятно талантливые конструкторы приступают к придумыванию, созданию, разработке, конструированию, собранной из деталей модели с механикой трансформации. Пожалуй это одна из самых сложных творческих задач. Перед конструктором стоит задача придумать всю структуру модели, логику ее трансформации, деталировку каждого элемента, продумать, как будут создаваться детали, как из них будет собираться модель, учесть огромное количество технических нюансов, материалов, соединений, крепежей, износостойкости. В ранние годы, большая часть моделирования происходила на схематических чертежах, потом с появлением и развитием компьютеров, на начальных программах для компьютерной визуализации технических чертежей.

На этом этапе получается готовая трехмерная модель трансформера находящаяся в 3Д программе в виде файла данных.

Этап 3. Создание первого прототипа

Создание первого прототипа служит проверки проделанной работы конструктора, на ее примере проверяется ее структура, детали, трансформация, выявляются слабые или не учтенные стороны. В настоящее время, для создания прототипа идеально подходит 3Д-принтер. Он облегчает и ускоряет процесс разработки модели. В более ранние года, первый прототип делали из всевозможных материалов вручную.

В рамках процесса создания моделей существуют специальные лаборатории, которые проводят испытания созданных моделей прототипов и в последующем готовых моделей, для выявления их недостатков, и поиска возможностей их устранения. Большинство компаний стремиться к созданию наиболее качественного продукта, поэтому контроль качества продукции обеспечивают данные лаборатории, но даже они не позволяют в полной мере избавится от брака, так как микродефекты проявляют себя лишь с течением времени использования продукта.

Этап 4. Создание макетов

В этом этапе происходит ряд параллельных работ, в основе которой работа дизайнеров над разными задачами. Доработка цветовой схемы модели трансформера, какие детали будут выпущены в каком цвете, на каких деталях будет нанесена краска, сколько слоев краски, надписи и логотипы к уже разработанной и утвержденной модели трансформера. Второе направление, создание дизайн макета уникальной инструкции к трансформеру, где будут проработаны и внесены все этапы трансформации модели во все предусмотренные формы, отличительные особенности серии в которой будет представлена конкретная модель, так же совместно с юристами будет подготовлен мини документ, паспорт модели, который бы предостерегал на всех языках мира, что можно делать с моделью, что нельзя. Третье направление, это разработка макета уникальной картонной коробки для трансформера в этой серии.

Этап 5. Создание эталонной модели.

Инженеры приступают к созданию пресс-форм, для литья деталей будущего трансформера, и созданию ложемента для его упаковки для хранения в коробке (это служит для сохранения модели при транспортировке).

Создание Пресс-форм — это можно сказать отдельное произведение искусства, это стальной разъемный куб, соединенный из ряда идеально подогнанных, одна часть к другой, форм, в которые будет подаваться расплавленный пластик под давлением, внутри этой разъемной формы, создается полость в точности повторяющая литейную форму содержащую набор будущих деталей, в одной литейной форме находятся детали одного цвета. Таких форм, для сложных, современных трансформеров используется достаточно много, в виду их точности отливки деталей, они выходят достаточно дорогостояще. Не лишним будет сказать, что авторские модели трансформеров выполнены на достаточно высоком уровне точности поверхностей деталей в рамках механики трансформации и соединений. Так же у таких пресс-форм существует ресурс, который конечен, то есть, с определенного момента, детали, которые можно было бы отлить, будут не того качества и точности, и из них уже не получиться собрать качественную модель трансформера.

Технологи создают форму для вакуумного выдавливания пластиковой формы из поликарбоната под форму трансформера и его аксессуаров для хранения и перевозки.

Происходит заказ или печать полиграфической продукции, коробок на основе созданных дизайнерами макетов, штамповке пластиковых поликарбонатных форм.

Этап 5. Начинается процесс отливки деталей.

К этому этапу созданы все необходимые пресс-формы. В рамках этого этапа происходит подбор материала. В подборе пластика принимают участие: юристы, технологи, химики. Это связано с огромным разнообразием видов пластика, и не каждый из них, подходит для литья моделей трансформеров. Если вы учились в школе, на уроках химии и физики, вы могли сталкиваться с особенностями этого материала. Юристы помогают определить виды и типы сортов пластика, разрешенные к использованию в этом производстве, технологи проводят отсев лишнего в рамках имеющегося специализированного оборудования, определяют технические особенности материала, что бы его мог ТПА (Термопласт автомат) расплавить и подать под давлением в пресс-форму для литья детали, а химики, в рамках химической лаборатории проверят полученное сырье в виде гранул пластика, на то, что оно соответствует всем техническим и юридическим требованиям.

В рамках процесс отливки деталей, происходит одномоментное производство и быстрое охлаждение огромного количества отлитых литейных форм для разных моделей трансформеров. После охлаждения и сушки, детали вырезаются из литейных форм и сортируются по принадлежностям к тому или иному трансформеру, и под конкретный этап сборочного процесса. И передаются на следующий этап.

Этап 6. Сборка, покраска, упаковка.

В рамках этого этапа сформирован цех по сборке, в нем работают сборщики. Разработана поэтапная план схема сборки каждой модели. В цех доставляют огромное количество отсортированных боксов с деталями. Сборка моделей происходит вручную, поэтапно. С ручной покраской элементов по средствам заготовленных трафаретов по эталонам. Это достаточно скрупулёзный этап, где от людей требуется, огромная внимательность, аккуратность, и терпение.

Деталь за деталью, узел за узлом, готовая модель приобретает свой целостный вид.

После получения собранной модели трансформера начинается новый этап, этап упаковки и комплектации. Упаковщик получает все составляющие элементы и начинает упаковку модели, сначала модель фиксируется в пластиковый ложемент и крепится пластиковыми стяжками или бечёвкой, затем к ней добавляются предусмотренные для нее аксессуары, инструкция, паспорт, если разработаны то и уникальные коллекционные карточки, упаковывается в картонную коробку и заклеивается скотчем. Готовые коробки с трансформером пакуются в нужном количестве в транспортную коробку и передаются на склад для временного хранения.

Этап 7. Сертификация, логистика, продажа.

Ни для кого не секрет, что любой производство, простое или сложное может существовать только с продаж. поскольку для появления чего либо, требуются колоссальные финансовые вложения, колоссальный труд людей. А чтобы иметь возможность продавать готовый товар, компания должна получить на это разрешения.

И вот мы подходим к вопросам сертификации, патентования продукции. Сертификаты служат для защиты потребителей от некачественного товара, и перед каждой компанией стоит задача их получения. Патентование же призвано, защитить компанию от недобросовестных конкурентов, которые украдут идею автора, и создадут копию товара, и получат свою выгоду за чужой счет. Эти задачи разрешают юристы компании, в месте со специализированными службами разных стран.

Крупное производство может жить только с крупных продаж. И для этого необходимо сформировать избыточный спрос на товар. Здесь начинают работу маркетологи и рекламщики. От них зависит очень многое, благодаря этим людям, появляется возможность к появлению всеми любимых произведений: аниме, мультсериалы, мультфильмы, фильмы, комиксы. В большинстве своем, медиаконтент является продолжение тематики именно производства реальных моделей с трансформацией.

Маркетологи в рамках международной конкуренции среди всех компаний по производству игрушек и всех видов игрушек, на базе главной идеи «трансформеры» прорабатывает главную концепцию отличия новой серии игрушек или моделей от старых изданий. Рекламщики занимаются созданием запоминающейся рекламы, способной привлечь ваше внимание к новому выпуску трансформеров, которую вы можете видеть на телевидение или в интернете.

Из не самых очевидных, но не менее значимых специалистов.

Важную роль в создании так же играют Менеджеры, которые участвуют в закупках: сырья, краски, крепежных элементов, закуп полиграфии, оборудования, инструментов и всего остального. Менеджеры так же занимаются оптовой продажей готовых товаров, причем продажей по всему миру. Благодаря их работе и своевременности, на каждом этапе создания, у других специалистов есть все необходимое для решения их задач, так же, именно эти люди с оптовых продаж получают в компанию средства для продолжения ее деятельности и появлению средств на новые серии моделей.

Этап 8. Скрытые работы.

В рамках этого этапа, можно смело включить работу сторонних компаний, это и работа: кино студий, студии аниме, издание комиксов создание игр. Компании своей работой, добавляют изюминку к невероятным, шедевральным моделям, можно сказать, что они по средствам своего творчества, оживляют персонажей в нашем воображении, предают им особенные черты, события с ними связанные.

Бухгалтера и Экономисты. Именно от этих людей во многом будет завесить, какой в итоге будет та или иная модель, какого размера она выйдет в свет!) Поскольку в основном трансформеры выпускаются как игрушки, за малым но не менее важным исключением в виде коллекционных моделей для взрослой публики, они должны быть конкуренты, со всем другим многообразием игрушек в мире. А основным аспектом конкуренции является итоговая цена готовой модели трансформера. Экономить на процессах их появление, это себе дороже, так что экономия идет на самих моделях, на размерах моделей, количестве деталей участвующих в их сборке, форме деталей, типах пластика, но в рамках возможного технического процесса. Это необходимая мера, призванная, уменьшить итоговую стоимость готовой модели, не взирая на все сопутствующие возникающие цепочки появления товара от производителя, до конечного покупателя. Работа же бухгалтеров связана со своевременностью проведения всех требуемых оплат и отчетов.

Ну и не менее важная «вишенка на торте» это владельцы данных компаний, предприятий, студий, фабрик, именно они несут все возможные риски, они берут на себя ответственность, за огромную команду людей и их потребности.

Надеемся что данная информация была для вас познавательна, и вы глядя на модель в вашей коллекции уже по другом взгляните на нее, зная сколькое людей связанно с ее появлением.

Translate »