Формирование этого Брэнда связанно с многими переплетениями интересов и творчества многих компаний и людей.

Историю бренда можно начать с автора серии Macross Shoji Kawamori (родился 20 февраля 1960). Именно Shoji Kawamori является автором истории показанной в аниме сериале Macross и дизайнером моделей МЕХА техники с трансформацией. Дизайн трансформирующейся техники был разработан Shoji Kawamori и Kazutaka Miyatake (родился 21 сентября 1949), они оба на момент появления истории работали в Studio Nue (основанной 1972).

Две студии Studio Nue и Artland (основана 1978) занимались созданием и наполнением истории Macross. В студии Artland Haruhiko Mikimoto (28 августа 1959) занимался созданием образов и характеров героев участвовавших в истории Macross.

Сериал смог получить свое появление благодаря компании спонсору Big West Advertising — японское рекламное агентство, эта компания спонсировала все выпуски сериалов и манга по вселенной Macross. Так же именно Big West Advertising привлекла компанию Tatsunoko Production (создана 1962) для международного распространении сериала.

Помимо интересного красочного детализированного, выдуманного мира Macross, другая японская компания Takatoku Toys занималась разработкой и созданием реальных трансформируемых моделей. Именно с серии моделей по вселенной Macross стали использовать термин kanzen henkei (или «идеальная трансформация»). Появление игрушек со сложной и правдоподобной трансформацией в 1982 году было обусловлено возросшим спросом на реалистичность. К этому периоду уже достаточно широко японский рынок контента и игрушек был наполнен всевозможными гротескными и яркими образами и моделями роботов, на базе которых взросло несколько поколений детей. Начиная с появления серии Gundam (1979 год), начало формироваться новое направление реальных (выдуманных) историй и реалистичных миниатюрных моделей с достоверной проработкой деталей. На волне этого спроса и появились первые модели VF-1 Valkyrie «Variable Fighter» — 3-х режимные, трансформируемые пилотируемые истребители с изменяемым углом крыла. Но к сожалению компания Takatoku Toys не справилась с конкуренцией на рынке игрушек, она вложила все свои средства в 5 проектов связанных с использованием механики трансформации и контента описываемого в аниме сериалах, и к сожалению не смогла продержаться и возместить все вложенные средства и обанкротилась к концу 1984 года. Все проекты были реализованы с отложенным спросом потребителей, что и погубило компанию, но благодаря этому, не погубили Брэнд игрушек, права на него были выкуплены другой японской компанией Bandai (основана 1950) и модели трансформеры этой вселенной выпускаются по настоящее время.

Translate »